Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РегионФАС.ру, 19 марта 2015 г.

Агентские комиссии в страховании: ограничить или оставить?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит на ближайшем экспертном совете вопрос об ограничении размера комиссий, которые страховщики выплачивают банкам за продажу страховых продуктов заемщикам. Об этом сообщила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева на форуме «Банки и страховщики - 2015», передает корреспондент Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Хакасия, Абакан, 20 марта 2012 г.

Тяжелые последствия легкого техосмотра
1299 просмотров

С 1 января 2012 года в России стали действовать новые правила технического осмотра автомобилей.

Талон взяли

Надо ли говорить, что инициатива сверху была прежде всего связана с безопасностью на дорогах. Чтобы, по образному выражению Дмитрия Медведева, никакое “ведро с гайками”, называющее себя транспортным средством, не могло стать участником движения, имея при себе талон техосмотра.

Причем все беды напрямую связывались с ГИБДД, вернее, с предрасположенностью его сотрудников к выдаче разрешительного документа за деньги. И вот из этой схемы людей в погонах вывели, предоставив всю полноту полномочий страховщикам. Но что в итоге?

А в итоге революция техосмотра в России обернулась чередой скандалов и расколом рынка автостраховщиков. Ведь после того, как техосмотр привязали к ОСАГО, страховые компании тут же нашли способ и закон обойти, и внакладе не остаться.

Причем выглядит все легко и очевидно. Одна и та же типография Гознака отпечатала талоны техосмотра, после чего в пропорциональных долях раздала их и лицензированным пунктам техосмотра, и страховым фирмам. В чем же тогда разница? Да практически ни в чем! Отсюда и результат.

Пункты технического осмотра по Республике Хакасия, прошедшие аккредитацию в Российском союзе страховщиков, стоят без клиентов, зато сами страховщики едва справляются с потоком желающих за небольшую сумму решить свои проблемы. Каким образом?

Как уже было сказано выше — очень простым.

В борьбе за клиентов страховые компании талоны техосмотра стали продавать без фактического осмотра автомобиля. Где-то там за далекими пределами Хакасии зафиксированы случаи, когда водители получали бумагу о визуальном осмотре машины, а к ней талон техосмотра и полис ОСАГО, а также направление на инструментальный контроль. Однако зачастую по адресу техцентра было закрытое помещение. (Ну и кто тут у нас коррупционер?)

В нашей республике процесс происходит еще проще. Приходишь страховать машину, платишь дополнительные 300 рублей, получаешь талон техосмотра — и свободен. Дорожные инспекторы проверять его теперь не имеют права, а значит, езди не хочу.

Ловушка срабатывает лишь при наступлении страхового случая, то бишь аварии. Дело в том, что, отдав ситуацию на откуп сознательности водителей, государство как-то забыло о том, что у нас пока гром не грянет, мужик (или дама за рулем) и не перекрестится. Но вот случилось ДТП, и тут же на месте выясняется, что талон техосмотра, выданный страховой компанией, является неработающим, поскольку с обратной его стороны не стоит штампик о прохождении этого самого техосмотра. Следовательно, ни о каком возмещении пострадавший даже и заикаться не может. Зато самим страховщикам это дает возможность широкого маневра при взыскании выплат с водителей, так как всего 0,5 процента аварий происходит из-за неисправности машины.

И страх потеряли

То есть получается, что процедура техосмотра все больше превращается в формальность, никак не влияющую на безопасность движения, хотя именно этого добивалась затеянная реформа.

И я честно вам скажу, что для меня, как обывателя, предложенная схема выглядит очень привлекательной: не надо томиться в многочасовых очередях на пункте техосмотра, а потом еще и получить от ворот поворот. Ведь по-любому найдут кучу недостатков, исправить которые не так уж и просто (порой проще машину заменить). А потом еще эти разговоры, что пока ты на указанное СТО не съездишь и там тормоза не отрегулируешь, фиг талон получишь. Потому что по слухам названный сервис принадлежит хозяевам пункта техосмотра. Отсюда и всенародная нелюбовь к этой системе.

Теперь же все проще! Приехал в страховую компанию, 300 рублей отдал, талон получил — и никакой нервотрепки. И там уж, действительно, как повезет. Не попал в аварию — красавчик. Попал, значит, попал по полной!

Что делать?

Кто-то предлагает отменить привязку талона техосмотра к полису ОСАГО, полностью переложив ответственность за его прохождение на автовладельцев. Таким образом, талон ТО понадобится лишь в случае ДТП. Но мы уже поняли, что в случае ДТП автовладельцу с таким талоном уже ничего не светит.

Другие носятся с предложением ввести мораторий на техосмотр, указывая на сильную недоработку системы.

Сами чиновники уже признали несовершенство видоизмененного техосмотра и спешат реформировать только что вступившие в силу правила. При этом на региональный уровень спускаются директивы — усилить информационно-разъяснительную работу, пока вопрос не будет урегулирован на законодательном уровне.

Только что в этом смысле могут сделать регионы?! Как-то повлиять на страховые компании невозможно даже в силу того, что здесь на местах сидят лишь исполнители. Те, кто реально решает вопросы, находятся где-то далеко и словно невзаправду. Пункты техосмотра несут колоссальные убытки (бюджет, кстати, тоже) и не понимают, для чего они вообще создавались, если их так легко объехать.

Да, можно запросить информацию и убедиться в том, что соотношение реально прошедших проверку на пункте техосмотра и купивших талон ТО в страховой компании разнится в тысячные разы. Но опять же, как это может помочь делу?!

Остается лишь призывать граждан к сознательности, к трепетному отношению к своему имуществу и семейному кошельку, потому что без реального техосмотра можно попасть черт знает в какую историю.

Я это сказал! Вы, надеюсь, услышали!

Но уже не мной замечено, что вряд ли страх перед возможной аварией, а не регулярные проверки на дорогах, заставит водителей проходить ТО (в том числе и меня). Что в принципе печально.

Печально, что на фоне вспухших разборок и попыток выстроить процедуру техосмотра в наиболее разумном ключе все дальше на задний план отходит основная задача техосмотра — обеспечение безопасности на дорогах, ради которой все, собственно, и затевалось…

Юрий АБУМОВ


  Вся пресса за 20 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 19 марта 2025 г.
«М.Видео-Эльдорадо» запустило сервис оформления страховых полисов

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Между молотом и наковальней

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Отделаться малым полисом

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Звонок спасения

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Технический характер

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Предотвратить нельзя застраховать

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Хулиганство как новый вид оружия

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Сбалансированная доля участия

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Прогноз погоды

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
«Рынок страхования удивляет своей творческой активностью и энергией»

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
«Рынок страхования остается привлекательным для бизнеса»

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
«Впервые в истории России объем рынка страхования превысил 3 трлн руб.»

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Процент под защитой

Коммерсантъ, приложение, 19 марта 2025 г.
Конверт из будущего


18 марта 2025 г.

БелНовости, Минск, 18 марта 2025 г.
Лукашенко подписал указ «О страховании». Рассказываем о главных новациях

Sputnik Беларусь, 18 марта 2025 г.
Стоимость медицинских и автостраховок отвязали от евро

Sputnik Беларусь, 18 марта 2025 г.
Лукашенко подписал указ о едином ОСАГО


  Остальные материалы за 18 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт